забыли?

+7 (495) 991-29-46

Начать

+7 (495) 991-29-46

Москва, 8-ул. Текстильщиков, дом 11

    • Самостоятельно

      Наверняка Вы являетесь высокопрофессиональным специалистом своей области деятельности

Архив новостей >>

2008-04-04

Речь в данной статье идет не об ограничениях для представителей делового сообщества или каких-либо барьерных методах экономического регулирования, а всего лишь об общепринятом сокращении, которое используется в предпринимательской среде.


В2b – аббревиатура, произошедшая от английского словосочетания «business to business», что в переводе означает «бизнес для бизнеса». Ее используют в качестве специального термина, которым принято обозначать сектор рынка, где взаимодействие складывается исключительно между юридическими лицами. Говоря о b2b-деятельности, мы подразумеваем весь комплекс информационных и экономических отношений, присущий организациям разных форм собственности. Типичным примером, характерным для данного сектора рынка, можно считать изготовление автоматизированных систем для разных типов производства. Частному лицу такой товар вряд ли когда-либо понадобиться, а вот организации используют такие продукты достаточно широко.


В2b-рынок имеет определенные черты, которые отличают его от потребительского. Во-первых, продукция, которая находится здесь в обороте, специфична. Как правило, она высокотехнологична, сложна, для ее выбора, оценки и покупки требуются профессиональные знания и навыки.


Во-вторых, товары и услуги на b2b-рынке приобретаются почти всегда оптом. Таким образом, суммы сделок здесь значительно выше, чем в потребительском секторе. Серьезная финансовая ответственность не позволяет участникам совершать импульсивные действия. Именно поэтому потребление в b2b-сегменте основано исключительно на рациональных принципах.


В-третьих, решение о покупке с момента появления потребности и до совершения соответствующей сделки занимает более долгий срок, чем в случае с конечными потребителями продукции, рядовыми гражданами. Это обусловлено тем, что в b2b-сегменте покупателями являются организации, а в процессе участвует не одно лицо, а несколько. Зачастую приобретателями благ выступают специальные службы – хозяйственные, снабжения, обеспечения и т.п.


В настоящее время формируется b2b-сегмент и в сети Интернет. Деятельность в глобальном информационном поле направлена, прежде всего, на оптимизацию процессов закупки и поиска партнеров. Не секрет, что участие в отраслевых выставках часто требует ощутимых финансовых вложений. В то же время, использование b2b-ресурсов во всемирной сети значительно снижает затраты на решение аналогичных задач.


Аббревиатура b2b используется и в смежных сферах деятельности. Например, в издательском деле, маркетинговых агентствах и так далее. Развитие бизнеса привело к тому, что возник целый ряд услуг, которые не направлены прямо на поддержание, расширение или модернизацию производства, но косвенно, способствуют увеличению эффективности деятельности того или иного предприятия. Например, появились специализированные журналы, отраслевые издания, рекламные, кадровые, маркетинговые агентства. Сокращение b2b широко применяется в названии таких организаций, чтобы подчеркнуть специфику деятельности и направленность фирмы на определенную аудиторию.



Архив новостей
Positive SSL Wildcard