забыли?

+7 (495) 991-29-46

+7 (495) 991-29-46

Москва, 8-ул. Текстильщиков, дом 11

Баннер бесплатно

Получите профессионально выполненный анимированный баннер абсолютно БЕСПЛАТНО!

Подробнее >>

Посмотреть все >>

Архив новостей >>

2008-05-19

С распространением Интернета и увеличением количества пользователей сети активно начала развиваться и электронная коммерция, b2b сегмент не стал исключением. Первооткрывателями здесь можно считать торговые фирмы. Именно их стремление найти новые каналы сбыта привело к появлению сначала интернет-магазинов для частных клиентов - физических лиц, а позже вывело в сеть и продажи b2b. Таким образом, можно говорить о том, что предложение несколько опередило спрос. Тем не менее, делу это нисколько не навредило.

 

"Куплю продам оборудование" или как объявление стало запросом

Простейшим примером товарно-денежных взаимоотношений в Интернете можно считать популярные у обывателей «доски объявлений». На них, не выходя из дома и не тратя чернила, бумагу и время, можно сообщить миллионной аудитории о своих намерениях. Так, всего пару строчек - «куплю, продам оборудование» или «продам древесину» не просто обеспечат автора посланий необходимым товаром или каналом сбыта, но и весьма широким выбором. Идею предприимчивых частных лиц переняли и представители делового мира. Сегодня взаимодействие компаний во всемирной паутине - это динамично развивающийся бизнес, который приносить ощутимые результаты.

 

Бизнес-аудитория в полной мере оценила потенциал растущего Интернет-рынка. В 2007 году увеличение количества пользователей в русскоязычном секторе составило примерно 30%. В абсолютных величинах эта численность измеряется миллионами. Больше становится и точек доступа. Если раньше основным средством выхода в сеть был компьютер, то сегодня это и мобильные телефоны и коммуникаторы и другое оборудование. Это означает, что электронный рынок сбыта укрупняется и развивается.

 

Бизнес аудитория: фирмы разные нужны, фирмы разные важны

В2b сегмент представляют как крупные производственные предприятия, так и небольшие цеха или мастерские. Игроки данного рынка имеют различные статус, форму собственности, географическое положение. Словом, признаков, по которым можно классифицировать участников интернет-коммерции, довольно много. Это дает основания полагать, что каждый может найти для удовлетворения своих запросов наилучший вариант партнерства. Как бы ни была сформулирована потребность - «продам древесину» или «куплю продам оборудование», или как-то еще, - можно быть уверенным, что она получит отклик. А, скорее всего, и не один. И, учитывая постоянно растущее количество интернет-пользователей, можно с уверенностью сказать, что и продажи b2b будут расти. Ведь среди новых членов рунет-сообщества есть и представители деловых кругов. Вместе с тем, есть и свои минусы: среди такого количества участников рынка не трудно затеряться.

 

Продажи b2b: не все то работает, что в рознице эффективно

Стоит помнить, что принципы продаж b2b значительно отличаются от тех, которые актуальны в розничной торговле. Можно привести множество примеров удачных стратегий сбыта разной продукции в традиционных торговых сетях. И велик соблазн применить проверенные решения на электронной ниве. Но то, что успешно используется в работе с покупателями - физическими лицами, может оказаться абсолютно бесполезным при переносе в b2b сегмент.

 

Такое положение дел продиктовано, прежде всего, особенностями участников электронной торговли. Бизнес-аудитория здесь характеризуется своими специфическими чертами. Надо учитывать, что сделки осуществляют или дают полномочия на их заключение руководители высшего звена. Зачастую, продажи b2b отличаются значительными объемами и суммами, поэтому каждому договору предшествует основательная подготовка. Более того, окончательное решение по сделке, зачастую принимается коллегиально. Не редкость, когда одна из сторон проводит отбор потенциальных партнеров ориентируясь на их коммерческие предложения. Тут уже простой формулировки «куплю продам оборудование», как в случае с частными объявлениями, явно недостаточно.

 

b2b продажи: быть впереди или не быть?

Вскользь мы уже упоминали, что в информационном пространстве Интернета довольно легко остаться незамеченным. Эта проблема была с относительным успехом решена, когда появились сайты, специализирующиеся на организации продаж b2b. Сегодня их довольно много. Одни направлены на работу с компаниями конкретной отрасли, другие являются многоотраслевыми. Электронные торговые платформы под давлением возрастающей конкуренции тоже эволюционируют. Сегодня b2b площадка перестала быть просто местом встречи продавца и покупателя. Скорее - это полноценный сервис, где каждый клиент может не просто разместить свой запрос или объявление, но и получить массу ценной информации, воспользоваться различными услугами. Продажи b2b требуют хорошего знания конъюнктуры рынка, основных тенденций, постоянного мониторинга конкурентной среды.

 

Быть! Найдется b2b площадка для каждого

Безусловно, следить за процессами, которые протекают в той или иной области деятельности, многие фирмы в состоянии самостоятельно. Но вот разобраться, как отраслевая ситуация отражается в b2b сегменте Интернета, какие инструменты использовать для продвижения своей продукции или фирмы, подчас бывает сложно даже высококвалифицированным кадрам крупных компаний. Какая b2b площадка окажется наиболее продуктивной именно для вашего предприятия? Какие приемы использовать при самопозиционировании на электронных ресурсах? Какую пользу могут принести интернет-платформы? Удастся ли снизить издержки и на сколько? Как возрастут продажи b2b? Ответить на эти и многие другие вопросы может только специалист, разбирающийся в нюансах процесса.

Если вам нужны нестандартные решения и отличный результат, то вы зашли по адресу. Комплекс услуг системы B2BContext® поможет вам привлечь клиентов, найти партнеров, вывести вашу компанию на качественно новый уровень деятельности! Бизнес-аудитория узнает о вас!

медийная реклама в интернете

Архив новостей
Positive SSL Wildcard